В начале 1925 года дифтерия, страшная болезнь, поражающая детей, разгорелась в поселении Ном. Необходима была вакцина, притом всем прилегавшим больницам. Связавшись по телеграфу со всеми близлежащими городами, выяснилось, что немного вакцины осталось в городе Анкоридж (Anchorage), который лежал за тысячу миль от поселения.
Ледяной шторм и буря не позволяли взлетать самолётам. Было решено перевезти вакцину поездом, в город Ненана (Nenana), но не дальше, за отсутствием железнодорожных путей. Однако Ненана располагалась на расстоянии, превышавшем тысячу километров ледяной пустыни. Жители Нома предложили выход: снарядить собачью упряжку и полагаться на скорость и силу собачьих лап и мастерство ведущих упряжку.
Снарядив команду, упряжка отправилась навстречу ледяному ветру и снегу. Многие сдались в процессе перехода. Это неудивительно, ведь было почти невозможно найти дорогу в снежном буране. Собаки, напрягая все силы, шли и шли вперед. Но постепенно, обессиленные, они, одна за другой, ложились в снег, взглядом прося прощения у хозяина. Выбился из сил и человек, Гунар был парализован обморожением и не мог продолжать руководить командой. И только вожак Балто не сдался. Тогда хозяин перерезал постромки и прикрепил к ошейнику собаки пакет с лекарствами. Другого выхода не было. И пес будто понял это. Человек уже не думал о себе. Он думал только о собаке: доберется ли Бальт до Нома, пройдет ли оставшийся путь? Человек знал, что погибнет и, когда вдруг почувствовал на своих щеках горячий собачий язык, он был уверен, что это всего лишь бред. Но это был Балто, который, доставив в поселок вакцину, привел на помощь хозяину людей. Да, он был обессилен, да, его лапы кровоточили…. Но какое все это имело значение, если там, в снегу погибает хозяин?